<rmcreative>

RSS

Google Page Speed Service

28 июля 2011

Ни для кого не секрет, что скорость загрузки страниц зависит не только от времени генерации страницы, но и от количества и веса картинок, скриптов и файлов стилей. У нас первым серьёзно подошёл к данной проблеме Николай Мациевский, основавший впоследствии компанию WEBO, которая создала продукт WEBO Site SpeedUp. Продукт позволяет автоматически применить довольно большое количество техник клиентской оптимизации. Site SpeedUp ставится на тот же сервер, который генерирует страницы и выступает в роли умного кэша-оптимизатора.

Google пошёл немного другим путём и, вместо коробочного решения, предоставил оптимизирующий прокси. То есть Google забирает страницы сайта, оптимизирует и раздаёт уже со своего CDN. Пока что доступ можно получить бесплатно по запросу, но сервис после обкатки станет платным.

Особенности

  • Очень легко конфигурируется (всего одна CNAME) запись для домена.
  • Не работает с HTTPS.
  • Не поддерживает домены без www.
  • Не работает с Flash, потоками аудио и видео.
  • Не работает с файлами более 50 Мб.
  • Не работает с POST более 2 Мб.
  • Не работает без пропускания трафика через сервера Google (кстати, есть ещё mod_pagespeed для Apache).
  • Некоторые страницы можно исключить из обработки.

Пробуем

Комментарии RSS

  1. №5072
    Максим
    Максим 28 июля 2011 г., 22:15:18

    А чем это лучше чем плагин к фф ?

  2. №5074
    Sam
    Sam 28 июля 2011 г., 23:04:52

    Плагин к FF не делает работу за нас.

  3. №5077
    Максим
    Максим 29 июля 2011 г., 1:11:28

    Он минимизирует картинки и css.

  4. №5079
    andrey
    andrey 29 июля 2011 г., 5:52:25

    При чем тут плагин? Автор просто немного не в тему привел в начале в пример продукт компании WEBO. У гугла совершенно другой продукт - они будут САМИ раздавать контент с вашего сайта. Думаю, можно будет оперативно справляться с ддосом.

  5. №5087
    Sam
    Sam 29 июля 2011 г., 17:04:14

    andrey, ну почему не в тему? Процесс, кроме отдачи с их CDN, один в один.

  6. №5088
    andrey
    andrey 29 июля 2011 г., 17:46:26

    Не в тему в том смысле, что решение архитектурно принципиально другое. Да и если контент отдается с быстрого CDN, то важность клиентской оптимизации несколько уменьшается.

  1. Почта опубликована не будет.

  2. Можно использовать синтаксис Markdown или HTML.

  3. Введите ответ в поле. Щёлкните, чтобы получить другую задачу.